29.03.2024
Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам

Автостоп «по-крымски», часть 2. Советы бюджетным туристам

Начало здесь.

Райское местечко никак не отпускало нас. Мы лениво собирали вещи и к полудню уже были на трассе. Нас ждала дальняя дорога на вершину Крыма – Ай-Петри, где планировали следующую ночевку.  Машину долго ловить не пришлось. В очередной раз прыгнув в кожаный салон, мы вмиг домчались до Алупки. Оттуда и началось наше восхождение.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам

По дороге мы зашли на заправку, чтобы определиться с тропой. Заправка – идеальное место для бюджетного туриста, тем более, для автостопщика. Там тебе улыбнутся, любезно предоставят пароль от wi-fi, розетку для подзарядки гаджетов.

Выбрали тропу под названием Еврейка (местные ее так называют, поскольку она самая короткая) и начали свой подъем в гору. Чем выше поднимались, тем больше радовал пейзаж, а вершина все манила своей неприступностью.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам Подъем выдался нелегким, а солнце совсем не жалело нас. Наконец-то привал! На этот случай в рюкзаке уже давно лежала палка сухой Московской колбасы. Без нее мой отец не пустил бы меня в поход. И вправду, совет моего отца оказался очень полезным, так что записывайте, любители путешествий.

Совет № 1: пару палок сухой колбасы очень пригодятся в походе, они не портятся несколько дней без холодильника и лучше консервы, так как имеют меньший вес.

Спустя несколько часов тропа зашла в тупик, и мы уперлись в голые скалы. Это были останцы. Олег даже забрался на один из них.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам На скалах оказалась группа отчаянных ребят. Знаете что такое роупджампинг? Это экстремальные прыжки с веревкой с большой высоты. Так вот, эти ребята прыгали с останцев и длина их свободного падения была около 300 метров!

Спустившись вниз, Олег сказал, что тропы дальше нет. Оптимизм куда-то потихоньку исчезал, близился вечер, а мы заблудились среди скал. Мы приняли решение вернуться к перекрестку, который был ранее на тропе и выбрать альтернативную дорогу. Так и сделали. Где-то в душе все еще была надежда на то, что рассвет встретим на заветной вершине.

Тропа вела по подножью скалистой стены, среди сосен можно было рассмотреть живописный закат, а каменистая местность не оставляла надежды на то, что где-то поблизости можно разбить лагерь.

Через несколько километров тропа оборвалась, а горный лес совсем утонул в темноте. На двоих у нас был один фонарик, покорение вершины отошло на второй план, нужно было выбраться  или хотя бы найти место для ночлега. В полной темноте мы стали двигаться вниз под большим углом. Время бесконечно тянулось и казалось, что мы навсегда застряли в этой глуши. В надежде на спасение посылали световой сигнал вверх и громко кричали. Через некоторое время еле-еле послышался голос. Это оказался лесничий. Подобраться к нему было невозможно — нас разделяло глубокое ущелье. Перекрикиваясь, удалось разведать, что двигаемся мы в сторону трассы, что не могло не радовать. Мы ринулись к заветному выходу из «темного лабиринта». Когда идешь в поход, ты якобы убегаешь от надоевшего города, шума машин, людей. Но в тот момент все оказалось наоборот, такой приевшийся шум машин казался самым желанным.

И вот мы снова среди людей, измученные и утомленные долгой дорогой шли вдоль трассы и пытались поймать попутку. Это большая удача, найти попутку в самый разгар ночи. В этот раз удача нам не улыбнулась.

Было уже за полночь, когда мы добрались до первой заправки возле Мисхора. Там мы наконец-то выпили воды и даже поужинали. Сотрудники заправки рассказали об источнике питьевой воды на другой стороне дороги, там же и посоветовали разбить лагерь. Так что ночевка прошла у самой обочины дороги.

Совет № 2: перед покорением любой вершины стоит обязательно детально продумать маршрут, четко следовать ориентирам, а главное – пользоваться надежными источниками информации, иначе попадете в передрягу.

Родник – отличное соседство! Утром можно умыться и принять бодрящий ледяной душ с помощью подручных средств, а самое главное – наполнить все бутылки питьевой водой.

Теперь путь лежал к Аю-Дагу – именно там в прошлом столетии собирались как опытные, так и совсем юные туристы! Путь разбили на две части: до Ялты, а оттуда уже до Гурзуфа. Утром машину поймали быстро. Водитель высадил нас на «пяточке», где останавливались маршрутки и посоветовал здесь же ловить следующую попутку. Но смущало то, что ловить машину нужно в месте, где и так полно транспорта в направлении Гурзуфа. Маршрутка нам совсем ни к чему – мы ведь автостопщики! Поэтому сменили локацию и стали чуть выше по дороге. Как оказалось, это была не лучшая идея, несколько часов проторчав на месте, мы вернулись обратно и все-таки последовали совету водителя. Вскоре остановился фургончик, который подкинул нас к знаменитому «Артеку».Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам

Мы все ниже и ниже спускались к морю в надежде найти затерянный дикий пляж и забежать в прохладную чистую воду. Мы совсем не знали, что просто так не попасть к самому подножью горы, везде стояли пропускные пункты для «артековцев» и местных жителей. Пришлось спускаться в сам Гурзуф. Побережье было усеяно городскими пляжами, «дикарям» там места не было. В отчаянии мы придумывали, как все-таки добраться до подножья горы.

Дорогой читатель, вот тебе Совет № 3: находишь местного таксиста (главное, чтобы он был местным жителем с пропуском), обязательно с ним торгуешься, и тот довозит прямо к тропе, ведущей к дикому пляжу.

И вот мы здесь! Самое приятное мгновение за последние пару дней!Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам Мы сразу же побежали окунуться в прозрачную воду. Заходить было достаточно сложно, место ведь дикое, но причудливые формы подводных камней так и звали нас поплавать среди них. Кроме нас там были еще подводные рыбаки, за которыми было очень интересно наблюдать. Их ласты  раз за разом выныривали из воды.

К вечеру мы разбили лагерь и устроили себе заслуженный ужин.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам

Готовясь ко сну, мы услышали шорох и очень испугались. К счастью, это был один из подводных рыбаков. Он решил угостить нас своим уловом, ведь, по его словам, рыбачит он для души, а совсем не ради добычи! Значит, уха! Это была первая походная уха в нашей жизни и, пожалуй, самая вкусная! Так же несколько рыбешек мы запекли в фольге среди углей костра.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам

Утром стало понятно, что пресной воды у нас совсем нет, нужно было искать источник. Спустившись на пляж, мы заметили еще одних «дикарей». Они рассказали, что с самого носа каменного медведя течет родник! Дорога к нему была сложная: сначала передвигаешься по огромным глыбам, потом идешь по очень узкой тропинке прямиком над морем. Дорога заняла несколько часов, но пейзаж, который открывался перед нами, стоил гораздо большего.

У самого родника мы прыгнули в воду. Удивительно, но истинная красота природы открывается совсем не многим. В таких местах чувствуешь абсолютную безмятежность и гармонию с собой.

Совет № 4: не надевай пляжные тапочки в такую прогулку, иначе рискуешь шлепнуться в воду — каменная тропинка очень скользкая.

Мы долго рассматривали подводные глыбы и причудливых рыб, проникаясь атмосферой этого затерянного уголка. Но пора было возвращаться, ведь нас ждала новая дорога.

Быстро собрав вещи, мы стали двигаться в направлении трассы. Сегодня планировалось преодолеть большой отрезок пути: Гурзуф – Новый Свет. Расстояние в 110 километров  пугало, ведь с первого дня путешествия мы в сумме проехали меньше. Но нет ничего невозможного! Как по велению судьбы, вскоре возле нас притормозил автомобиль. Когда внутри тебя есть четкая цель, все вокруг способствует ее достижению.

Всего за один час четверть пути осталась позади и мы уже стояли на Судакском шоссе. Это оказалось очень популярное место для автостопщиков. Там уже была очередь желающих куда-то бесплатно добраться. Поэтому пришлось подняться выше по трассе и найти еще одно подходящее место. В этот раз нас подобрал микроавтобус, в котором уже сидел еще один путешественник. За беседой стало понятно, что водитель – крымский татарин с широкой душой. Его истории наполнили нас местным колоритом и атмосферой с привкусом востока. Он любезно приглашал нас в   поселок Приветное, где проживал и куда направлялся. Очарованные его рассказами, мы совсем забыли о Новом Свете и вправду вышли в Приветном, даже подумывали остаться на ночлег, ведь световой день уже подходил к концу. Но решили рискнуть и все-таки заснуть уже в Новом Свете.

Нас подобрала семейная пара. Это были «типичные родители» с самих берегов Волги. Они никак не могли понять: как получилось так, что нам еще нет 30, а мы уже путешествуем без мам и пап!? Всю дорогу мы рушили стереотипы о молодом поколении. Это было приятно.

И вот мы почти у цели – в Судаке.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам Уже темнело, поэтому мы ускорились и стали двигаться в сторону Нового света. До цели еще совсем немного, поэтому мы не стали опускать руки и снова ловили машину. Нас подобрал местный житель, это и было спасением. Он объяснил, что в темное время суток очень опасно пытаться спуститься к пляжу и посоветовал переночевать где-то у дороги. Мы высадились в нескольких километрах от Нового Света, нашли подходящее местечко и быстро уснули в ожидании завтрашнего дня.

Ранним утром мы отправились искать, так называемую, Крабью бухту по совету вчерашнего спасителя. Быстро найдя нужную тропинку, мы уже стояли на самом берегу. Путешественники на пляже сказали, что палатку здесь ставить нельзя: каждые три часа ходит лесничий и штрафует всех нарушителей. Все-таки отдохнуть нам хотелось спокойно, без всякой суеты. Поэтому направились в сам Новый Свет. Не зря это место называют раем! Голубая вода, заповедные можжевеловые леса, а какой там воздух!Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам

Первым делом отправились на поиски воды. Местный риелтор с типичной крымской табличкой «Сдам комнату» подсказал дорогу к источнику. Прямо у самого въезда в город есть тропа к заброшенной канатной дороге, именно она повела нас в гору прямиком к роднику. По дороге от жары мне стало плохо, поэтому будущий супруг, как истинный джентльмен, побежал за водой сам, оставив меня ждать в теньке. Компанию мне составляли необычные золотистые жуки.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам Олег быстро принес воду и рассказал о том, что рядом с источником есть ледяная купель, и мы отправились к ней. Именно она помогла мне взбодриться и набраться сил в жаркую погоду.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам

Довольные мы спускались вниз и мечтали о том, как у самого берега разобьем свой лагерь.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам К нашему огорчению поблизости расположиться с палаткой невозможно, так как там находится заповедник «Новый Свет», к тому же, все кишит отдыхающими. Очень привлекала внимание гора Караул Оба, являющаяся частью заповедника. Взглянув на туристическую карту, стало понятно, что прямиком за ней расположен поселок Веселое, где без проблем можно остановиться с палаткой. Таким образом, убьем двух зайцев: и заповедником успеем насладиться, и штраф не заплатим.

Дорога была увлекательной, но не для слабонервных. Тропа была наполнена перепадами высот, глубокими ущельями, иногда она превращалась с тоненькую ленту прямиком над пропастью. Но с вершины открывался потрясающий вид.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам

В Веселом пейзаж сильно отличается. Как только заканчивается заповедная зона, сразу оказываешься в обычном поселке, на обычном пляже, возле самого обычного моря. К тому же, как только мы нашли хорошее место для лагеря, начался шторм и жуткий ливень. Я пряталась в палатке, пока Олег пытался спасти уже и так давно промокшие вещи. Приятно осознавать, что рядом свой личный герой! Он нашел хорошее место на горе под деревом, быстро перенес туда все наши пожитки и меня заодно. Как только все стихло, наступила приятная прохлада, ласковое море отражало вечерний закат.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам

Дело подходило к ужину. Развести костер было очень сложно, так как все вокруг было пропитано водой. Пришлось потратить несколько часов на поиски сухих дров. Именно в этот момент мы пожалели, что не взяли с собой газовую горелку. С ней ты точно не останешься голодным в любую погоду. Да, костер создает особую атмосферу похода, с ним проще согреться.

Совет № 5: не забудь прихватить горелку на случай ливня!

Следующий день прошел в Веселом. К вечеру отправились погулять по заповеднику и покупаться на знаменитом Царском пляже. Возвращаясь к лагерю, мы заметили компанию туристов, несколько палаток уже стояли неподалеку от нашей. Одна из них показалась уж больно знакомой. «Да ладно, — сказала я, — этого не может быть!» Это тот парень Саша с географического! Судьба четвертый раз свела наши дороги!

Еще днем мы запланировали, что вечером идем на заброшенный виноградник, который располагался на другой стороне поселка. Долго не думая, мы взяли с собой Сашу. В полной темноте два моих спутника отправились за добычей, а я стояла «на шухере». Несмотря на то, что виноградник заброшенный, его все равно охраняли. Вдруг я заметила охранника с фонарем, который кого-то обнаружил в кустах. В ту самую секунду я подумала, что винограда мы сегодня уже не поедим, да и денег лишимся заодно. Но ребята оказались проворнее и давно уже набили пакеты битком. Довольные мы весело делились впечатлениями на берегу моря и жменями ели сочный виноград. Так заканчивался девятый день незабываемого путешествия.

Утром мы решили себя побаловать перед очередной дорогой. В Веселом есть очень хорошая услуга – бюджетный горячий душ. Любой путешественник за небольшую суму может организовать себе водные процедуры, это тебе не в море мыться.

Оставалось снова попрощаться с Сашей и отправиться в дорогу. Прощались уже с улыбкой, подшучивая, что еще успеем встретиться. Не поверите, но в первом пойманной авто на заднем сидении уже сидел Саша! Водитель довез до трассы, где нас уже в пятый раз развели дороги.

Впереди ждал последний пункт назначения – Феодосия! Дорогу мы разделили с удивительным человеком. Он был простым трактористом, но в душе – философом! Мы не могли наслушаться его мудрости, авторских стихов и просто житейских историй. К нему даже ученики ходят, прямо как к  Аристотелю. Даже как-то не хотелось выходить из его машины.

В детстве я очень часто отдыхала в Феодосии, поэтому, когда мы очутились на городской набережной, я словно перенеслась в самые беззаботные годы своей жизни. Все те же забегаловки, привычные продавщицы чебуреков и тот же портовый маяк вдалеке.Автостоп "по-крымски", часть 2. Советы бюджетным туристам Расположиться с палаткой в Феодосии негде, это крупный город, поэтому все «дикари» останавливаются на Золотом пляже за чертой города. Нам пришлось остаться в городе, иначе бы не успели добраться до ранней электрички.  Эх, последняя ночь…. Провести ее среди людей было даже как-то не привычно. За десять дней путешествия сильно отвыкаешь от цивилизации.

На рассвете мы уже сидели в электричке на Армянск.

Только путешествуя автостопом, можно понять, сколько в мире существует отзывчивости и бескорыстности. Ты встретишь большое количество людей, близких тебе по духу, каждый из которых станет учителем в чем-то. Когда не знаешь, что будет завтра, в жизни появляется интерес, азарт. Быть доступным, уязвимым, неопределенным и совершенно одиноким, полностью открытым для жизни, готовым принять ее такой, какая она проходит – это и есть свобода.

И вот вам последний совет: будь духовно свободен и никогда не забывай ЖИТЬ!

P.S. Все люди в жизни встречаются не просто так! Да-да-да, я снова о Саше с георафического. Теперь мы вместе отправимся покорять Эльбрус! Скоро и об этом напишем свою историю!

About Zavodila

Пусть это будет леген... подожди-подожди... дарно!