Рождество в горах Лагонаки

Лагонаки фото отдых праздникиБыли сборы недолги…

Идея родилась давно. Еще до Нового года. Ну, новогодние праздники – это дело семейное. А вот рождественские каникулы хотелось провести на природе, с лыжами и санками, там, где снега побольше. Пошарив на просторах интернета, мы заочно влюбились в потрясающее место – Лагонаки! Мы – это дружная компания из одиннадцати человек.

Расположенное в самом сердце Адыгеи Лагонакское нагорье – уникальный природный регион, в котором и зимой, и летом можно прекрасно отдохнуть, наслаждаясь чистым горным воздухом, любуясь красотой пейзажей. А если вы собрались туда в компании хороших друзей, то лучшего и желать нельзя.

При выборе конкретной точки празднования Рождества мы исходили из приемлемого соотношения цены и качества. Нет, даже не так. Прежде всего – цена, так как наш дружный коллектив был сколочен из людей, достаточно равнодушно и даже с некоторым пренебрежением относящихся к вопросам комфорта. И потому выбрали мы для отдыха базу, предлагавшую за более чем низкую цену минимум условий при максимуме удовольствия.

И так, что же нам предлагали? Бревенчатый домик из одной комнаты с десятью спальными местами на двухъярусных кроватях. Ну, где десять, там и одиннадцать, не проблема.Лагонаки фото отдых праздники

Что там дальше? Отопление печное, дровами хозяева обеспечивают. «Французская» печка. Ну, что-то типа нашей «буржуйки». Прекрасно, значит, температура в домике зависит только от истопника, то есть от нас самих.

Прелагались услуги сауны, но это нас мало интересовало, а вот наличие трасс для горных лыж и санок, пункта проката инвентаря – это то, что надо! Решено – едем!

Ну, поехали!

Пункт сбора – Новороссийск (именно там живут все мои друзья, к которым я и приехал из Ростова-на-Дону). Пожитки, которых было довольно много, загрузили в два внедорожника. Кроме личных вещей по минимуму, с собой брали запасы продуктов, воды, напитков… И двинулись в путь по просторам Краснодарского края и Адыгеи. Дороги становились все более заснеженными, но мы это предвидели, потому и выбрали внедорожники в качестве транспортного средства.Лагонаки фото отдых праздники

Пока наши водители преодолевали километр за километром, мы изучали дорожную карту, выискивая места, которые следовало посетить по дороге. Первую остановку решено было сделать в Хаджохе. Справочник утверждал, что это один из известнейших туристических центров Кавказа. Надолго останавливаться мы не собирались, но очень хотелось посмотреть на знаменитую Хаджохскую теснину – где бурная горная речка с ревом прорывается через узкую горловину.

Приобретя входные билеты, по узким мосткам направились в сторону речки. На это действительно стоит посмотреть! Не буду даже пытаться описывать дикую красоту – моих скромных возможностей для этого явно маловато – просто посмотрите на фотографию.Лагонаки фото отдых праздники

Надолго задерживаться не было смысла. По пути нас ожидали новые впечатления. Путеводитель обещал встречу с древнейшими цивилизациями. Поэтому мы притормозили возле небольшого музея под открытым небом, в котором демонстрировалась стоянка первобытного человека.Лагонаки фото отдых праздники

Мы продолжили путешествие по направлению к южной части хребта Азищ-Тау, где нас и ожидал туристический комплекс «Казачий приют». В наших планах было и посещение знаменитых потрясающе красивых пещер Лагонаки. Однако время поджимало, дорога становилась все менее проходимой, а к месту назначения надо было попасть засветло. Да и ближайший прогноз погоды для автомобилистов был неблагоприятным, в горах ожидался сильный снегопад. Ну, значит, не судьба, поехали дальше.

Дорога постепенно становилась настоящей проблемой для водителей. Мы подъехали к широкой площадке, на которой скопилось десятка три автомобилей. Дальше дорога превратилась уже в крутую горную тропу, по которой обычным легковым автомобилям было не пробраться, снега навалило прилично, машины буксовали. Ситуация напомнила мне сцену, описанную Джеком Лондоном в одном из рассказов о Смоке Белью. Через озеро нужно было на лодках проскочить в устье реки, но сильный встречный ветер отшвыривал лодки назад к берегу. Из нескольких десятков лодок к реке за день прорывались две-три…

Здесь было примерно то же самое. Наиболее отчаянные водители кидались на штурм заснеженного подъема, но большинство из них вынуждены были вернуться. Ну, у нас-то – внедорожники, нам такая дорога не страшна! Хотя, конечно, все-таки страшновато было. Но джипы справились, забуксовав только один раз, когда мы уже заворачивали на стоянку около нашего домика. Увы, не расчистили хозяева подъезды… Ну, и ладно, ерунда это.

«Слепили бабу на морозе…»

Приехали, устроились, разместились. Вокруг – красота! Ради этого стоило сюда ехать, продираясь сквозь преграды горных дорог. Наиболее нетерпеливые отправились на разведку, взяв напрокат лыжи и сани. Выяснилось, что небольшая, но уютная трасса для горнолыжников тут вполне оборудована, есть и импровизированный подъемник. Встаешь на лыжи, цепляешь крюк к поясу ­и лебедка тянет тебя в гору. Что еще надо?Лагонаки фото отдых праздники

Наиболее активные, оставив ленивых заниматься ужином, отправились в горы. Без всяких лыж, по пояс в сугробах, на штурм кавказских вершин. И они туда добрались!Лагонаки фото отдых праздники

На следующий день с утра погода разбушевалась. Повалил снег, и для лыжных прогулок условия стали совсем неподходящими. Наша дружная компания занялась художественным промыслом. Мы решили слепить снежную бабу. Но не простую, а настоящее произведение искусства!

Наша красавица лежала на животике, кокетливо задрав ножки в сапожках и щеголяя сделанными из мусорных мешков стрингами. На ее боевую раскраску наши дамы не пожалели своих запасов косметики. Она пользовалась огромным успехом у населения турбазы, очередь с фотоаппаратами растягивалась на добрый десяток метров. Брали бы денежки за каждое фото – оправдали бы поездку, окупив бензин.Лагонаки фото отдых праздники

Пой, ласточка, пой!

Темнеет зимой рано, а в горах еще и быстро. Вечером мы собирались у себя в домике, ужинали и развлекали сами себя. Скучно нам не бывает никогда! Гитара с собой, песен знаем немерено! К тому же у нашей компании есть несколько «фирменных» игр, которые нам очень нравятся.

Начинаем, как правило, с игры в «Мафию». Ну, это занятие многим знакомо, хотя мы внесли в правила некоторые коррективы. Описывать их нет смысла – игра достаточно известна и популярна. Но есть игры, которые мы придумали сами. Эксклюзив, однако!

«Наводка». Играют две пары. Игрок загадывает одному из своих соперников слово. Тот дает своему партнеру «наводку» – говорит слово, которое позволит угадать задумку противника. Синоним или что-то близкое по смыслу. Не угадал – загадывающий продолжает игру, давая «наводку» своему партнеру. Кто раньше догадается, тот и победил.

Но этого нам показалось мало, и мы усложнили игру. Так родилась «показная наводка». Правила те же, но «наводку» надо не говорить, а показывать. Пантомима! Думаете, легко? Ну-ну… Попробуйте показать слово «престиж», например. Мы показывали. И угадывали.

Самой веселой оказалась игра, которую мы придумали прямо на месте, в нашем домике.Лагонаки фото отдых праздники

Разделились на две команды. Одна команда называет слово, соперники должны спеть песню, в которой это слово встречается. Песен, как я уже говорил, мы знаем много, потому битва разгорелась нешуточная. Наша команда вырвала победу буквально на флажке, загадав слово «памятник». Друзья-соперники так и не смогли припомнить соответствующей песни. Мы песню знали, но из головы вылетела именно нужная строчка с пресловутым памятником. Поэтому, когда у нас потребовали спеть, мы тянули время, как могли, повторяя одни и те же куплеты, но все-таки вспомнили… И победили! А вы знаете такую песню? Ну, конечно, пахмутовская «Надежда»! Помните? «В небе незнакомая звезда светит, словно ПАМЯТНИК надежде»!

В качестве упражнения предлагаю вспомнить песню со словом «полиуретан». Только, чур, в интернет не заглядывать!

Вот так мы провели четыре незабываемых дня в «Казачьем приюте»! И Рождество Христово отпраздновали, и нагулялись, и надышались на год вперед.

Для тех, кому наш отдых показался недостаточно комфортным, спешу сообщить, что по соседству расположены несколько гораздо более благоустроенных отелей и кемпингов. Но и цены соответствующие.

P.S. Ах да, насчет «полиуретана». У Алексея Кортнева («группа «Несчастный случай») есть песенка «Овощное танго». И в ней такие слова:
Мы все стоим под звуки овощного танго,
Под крики «гол», под запах ПОЛИУРЕТАНА,
И от привычки улыбаться беспрестанно