Здравствуй, Турция. Часть 3 (Памуккале)

Турция, экскурсия на Памуккале

Ссылка на вторую часть рассказа «Здравствуй, Турция».

Хорошенько поужинав, приняв замечательный охлаждающий душ, мы с мужем решили тайком пробраться в соседний четырехзвездочный отель, т. к. дискотека у них начиналась раньше и заканчивалась в 23-00, а в нашем отеле дискотека в это время только начиналась. Прикрыв рукой  браслеты и пройдя в отель со стороны пляжа, охрана нам не сделала никаких замечаний, и мы поняли, что нас здесь тоже ждет «All inclusive”. Шучу. Мы с мужем зажгли пару обалденных танцев, уже не смущаясь различности по цвету наших синих браслетов от браслетов белого цвета постояльцев данного отеля. Постирав наши каблуки на туфлях и босоножках и услышав дискотеку нашего отеля, мы поспешили к друзьям, которые, наверное, на баре пили наши вкусняшки!)

На следующий день рано утром решили с мужем пройтись по прилегающему к отелю пляжу и поискать потерянные после ночной дискотеки и купания нагишом труселя мужа. Но труселя нами так и не были найдены.  Решили, что это символично — будет повод в дальнейшем вернуться!)))

В таких вот приключениях мы и встретили 30-летний юбилей мужа. Любимый, еще раз тебя с Днем Рождения! А за труселя не переживай — я ведь тебе новые уже подарила! )))

Весь текущий день мы решили провести в отеле, с завидным постоянством меняя дислокацию своего нахождения: от комфортных лежаков у моря до не менее комфортных лежаков возле бассейна, не забывая при этом дегустировать разного вида и цвета коктейли, ликеры и другие прохладительные напитки в пулл-баре.

Прогуливаясь по отелю, нашли небольшую палатку, где тетенька неспешными движениями готовила гезлеме. Гезлеме — это традиционное турецкое блюдо — лепешка с начинкой внутри, которая жарится на сковороде. Начинки бывают разные. Мы попробовали со шпинатом, ничего так, понравилось, но повторить не захотели.

Заняться особо было нечем, построили башенки  из плоских камешков, которыми усеян весь пляж, и были в предвкушении следующей экскурсии.Турция, экскурсия на Памуккале

На этот раз поездка была еще дальше, соответственно и вставать надо было раньше и ехать дольше! Но вот тут-то и случился небольшой курьез, но об этом позже. Экскурсионный автобус должен был заехать за нами в отель в 3-40 ночи. Чтобы не дразнить себя сном, решили ночь не спать.  Поскольку весь алкоголь на баре муж уже зарезервировал, мы начали угощать всех постояльцев. Муж просил чаевые, а я красиво улыбалась. Так шутя и веселясь, мы познакомились с еще одной замечательной парой из Винницы, Славой и Таней, отдыхавшими с двумя прекрасными детками. Тане, как молодой маме, я сразу предложила снять стресс и дернуть один шотик «текила бум», так и познакомились! Поскольку у нас с мужем растет замечательная дочь, мы, как молодые мамы нашли, много общего, а наши мужья нашли много тем для хорошего вечернего разговора. Благодаря ребятам и не заметили, как на часах  уже было 3 ночи.  Ребята, огромное Вам спасибо и за дальнейший совместный отдых.

В 3-00 мы поднялись в номер немного вздремнуть, ,т.к. в 3-40 нужно было уже выезжать. Поднявшись на этаж, увидели в двери записку: «Уважаемые гости, Ваша экскурсия перенесена по времени на 13-45». Мы очень удивились, немного разозлились, но со спокойной душой и сердцем пошли спать. Но не тут-то было, в 3-45 раздается телефонный звонок (да-да, в нашем номере телефон также имел место быть), и мужской голос с рецепции говорит — «спускайтесь, у Вас экскурсия». Так быстро я еще никогда не пыталась поймать свои мысли, девочки меня поймут — собраться за 5-10 минут нам, девчонкам, просто нереально! Но ровно через 7 минут,  получив предварительно извинения за недоразумение (нами было показано письмо с переносом времени), мы уже сидели в автобусе. Позже все-таки выяснилось, что экскурсию действительно перенесли, но всего лишь на 5 минут, а на рецепции просто немного ошиблись.Турция, экскурсия на Памуккале

Экскурсия в Памуккале

На этот раз наш путь лежал  в небольшой город Денизли, на экскурсию в Памукалле. Ехать пришлось очень долго, от города Кемер (поселок Чамьюа), где располагался наш отель, путь в одну сторону составил 4 часа, не считая заездов на завтрак, обед и местную текстильную фабрику, и, опять же, на дегустацию вин.

Но перед тем как все увидеть вблизи и прикоснуться к природному волшебству, в начале пути нас встречают уцелевшие от землетрясений руины древнего города Хиераполиса.Турция, экскурсия на Памуккале

Здесь же и колонны, сохранившие обозначение входа в гимназию, здесь же видны и каменные акведуки, здесь же и очертания фундамента построенных из камней комнат и неплохо сохранившийся амфитеатр. К сожалению, к нему мы не дошли из-за изнуряющей жары.
Город Хиераполис считался довольно известным целебным центром благодаря термальным источникам. Даже сама царица Клеопатра, по древнему приданию, посещала их, поскольку они не только оздоравливали, но и дарили молодость. Говорят, что приняв ванны в данном термальном источнике, молодеешь лет на 10. Температура воды в бассейне Клеопатры около +35С, не очень то освежает в такую жару.Турция, экскурсия на Памуккале

Далее наш гид объяснил, куда можно идти, а куда не стоит, выделяет нам время для самостоятельного осмотра достопримечательностей, принятия полезных ванн и возможности сделать как можно больше «селфиков» на фоне всех этих неповторимых красот природы.
Мы же, как всегда, пошли туда, куда не стоит, и в этот раз не ошиблись, т. к пейзаж на тех вершинах, куда мы поднялись, был изумительным,Турция, экскурсия на ПамуккалеТурция, экскурсия на ПамуккалеТурция, экскурсия на ПамуккалеТурция, экскурсия на Памуккалеа главное увидели огромную толпу, которая пошла в том направлении, куда, как сказал гид, «стоит идти».  Позже мы пошли по следам нашей экскурсионной  группы и могли без ажиотажа и толкучки созерцать всю красоту.

И вот мы уже на пути к белым горам, как же волнующе предвкушение увидеть все это природное волшебство воочию и прикоснуться к чему-то таинственному.

Памуккале в переводе с турецкого означает «хлопковый замок». Конечно, это всего лишь название, которое дали местные жители. Подъезжая к Памуккале, и смотря на вид гор издалека, ощущение было, будто горы просто покрыты снегом!Турция, экскурсия на Памуккале

Казалось бы, ничего удивительного, не считая того, что на улице температура воздуха показывала +35С.

Памуккале неофициально относят к 8-му «Чудо Света». Это термальный курорт, в него входят 17 горячих источников и водоемы-террасы, образовавшиеся из травертина. Травертины — это природой созданные водоемы, по ним нельзя ходить, а только смотреть. Представляют собой как бы небольшие «балкончики, террасы» на склоне горы, наполненные бирюзовой водой. Турция, экскурсия на Памуккале

С гор стекает вода, насыщенная кальцием. Постепенно откладывается кальций, в год достигая слоя до 1мм, который и окрашивает поверхность гор в белый цвет.

На территории так же есть и искусственно созданные, где туристам разрешено побродить без обуви, и искупаться в такой вот «луже» полезных микроэлементов, но это Вам не особо удастся из-за большого наплыва туристов.Турция, экскурсия на ПамуккалеТурция, экскурсия на ПамуккалеНа этом наша экскурсия подошла к концу, перед уходом мы еще раз окинули взглядом «чудо природы» и  поспешили к автобусу.

До автобуса мы не дошли, т. к. наше внимание на себя обратил продавец сувениров.  Один предприимчивый турок продавал глиняные свистушки для детей (это когда дуете в фигурку, а она издает звуки пения птицы). Проходящая женщина из нашей группы спросила:

— Хау мач?

— 10 долларов — сказал турок на русском.

— Та не, дорого – продолжила та же туристка.

— Женщина, а сколько не дорого?

— Один доллар.

— Бери, только никому не говори, — произнес турок и галантно поцеловал ей ручку.

Мой муж удивленно, почти про себя, сказал: «Нифига себе наценка», наверное, рентабельный бизнес!

Небольшой совет по этой экскурсии – не забывайте взять с собой побольше воды, обязательны головные уборы, солнцезащитное средство и купальники.

На обратном пути, подъезжая к городу Анталья, наш автобус остановился, чтобы мы могли запечатлеть всю красоту города, и только с этого места, по словам гида, виден полностью весь город.Турция, экскурсия на Памуккале

Авторы: Сергей и Елена

Ссылка на четвертую часть рассказа «Здравствуй, Турция»